ИКТ-компетентность ( информационно-коммуникативная компетентность )учителя – это комплексное понятие.
Его понимают как целенаправленное , эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является оставляющей профессиональной компетентности учителя.
Выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:
1. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
2. Эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.
ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию
• новых целей образования;
• новых форм организации образовательного процесса;
• нового содержания образовательной деятельности.
Интернет - сообщества, в которые входит преподаватель:
№ | Название сообщества | Ссылка на сообщество в интернете |
---|---|---|
1 | МЕТОДИСТЫ профессиональное сообщество педагогов | ссылка |
2 |
ПЕДСОВЕТ.ORG |
ссылка |
3 |
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам |
ссылка |
4 | Профобразование.org | ссылка |
5 |
RusEdu архив учебных программ и презентаций |
ссылка |
6 |
Сообщество учителей информатики |
ссылка |
7 |
Всероссийский интернет-портал мир дистанционных конкурсов |
ссылка |
8 |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества |
ссылка |
9 |
ЗАВУЧ.ИНФО |
ссылка |
10 | ProШколу.ru | ссылка |
11 |
Электронный педагогический журнал "Большая перемена" |
ссылка |
12 |
NetEdu сетевое образование |
ссылка |
13 |
SMART Exchange |
ссылка |